Как сделать скороговорку для 2 класса, упражнение 98 на странице 69

Скороговорки — это не только увлекательное занятие, но и отличное средство для развития дикции и произношения. Особенно полезно проводить подобные тренировки в младших классах, где дети только начинают осваивать основы грамоты. В этой статье мы расскажем вам, как сделать скороговорку специально для учащихся 2 класса, упражнение 98, со страницы 69.

Для начала, выберите слова, которые будут использоваться в скороговорке. Они должны быть несложными для детей, чтобы они могли легко их запомнить и произнести. Рекомендуется выбирать слова, связанные с изучаемыми темами или звуками, которые нужно закрепить. Например, если в данный момент дети изучают звук «л», вы можете использовать слова «лес», «лиса», «лужа» и т.д.

Далее, составьте фразы, в которых будут использоваться выбранные слова. Постарайтесь придумать такие фразы, чтобы они были интересными и запоминающимися. Не забудьте учесть возможные сложности для чтения и произношения слов. Например, вы можете использовать фразу «В лесу живет лиса, которая любит прыгать по лужам» или «Лес, лиса, лужа — все это начинается на букву «л».»

Как придумать скороговорку для 2 класса?

Вот несколько подсказок, как придумать скороговорку для 2 класса:

  1. Подберите простые слова: выбирайте слова, которые легко произносятся, и которые дети уже знают. Это поможет им быстро запомнить скороговорку и повторять ее без труда.
  2. Используйте повторения: повторение слов или звуков в скороговорке поможет детям лучше запомнить и проговаривать ее. Например: «Красный карандаш, круглый карандаш».
  3. Варьируйте звуки: добавление звуков с различной интонацией, ритмом и тоном поможет сделать скороговорку более интересной и забавной для детей. Например: «Петя плавает и плавает в плеске плавниц птиц».
  4. Добавьте движение: придумайте движения или жесты, которые будут сопровождать скороговорку. Это поможет детям лучше понять и запомнить содержание и структуру скороговорки.
  5. Учитывайте интересы детей: создайте скороговорку, которая будет связана с темами, которые дети изучают в школе или которые их интересуют. Например, если дети изучают животных, можно придумать скороговорку о зверях.

Не забывайте, что придумывать скороговорку — это творческий процесс, и важно слушать мнение детей, чтобы сделать ее по-настоящему интересной и забавной для них. Увлекательные и веселые скороговорки помогут развить у детей любовь к русскому языку и изучению речи.

Упражнение 98, страница 69

Упражнение 98 на странице 69 предназначено для развития навыка произношения и артикуляции у учеников второго класса. В рамках этого упражнения, ребенок будет тренироваться в чтении скороговорок.

Скороговорки – это особые фразы, которые имеют сложные комбинации звуков, и их произнесение требует особой сноровки. Цель этого упражнения – развить речевые навыки учеников, улучшить их артикуляцию и интонацию.

В упражнении 98 ученикам предлагается несколько скороговорок, которые они должны прочитать максимально быстро и четко:

1. Шипящие змеи

Шипящие змеи разжигают огни.

Огни разжигают шипящие змеи.

2. Хитрые лисы

Хитрые лисы лезут в чистые лужи.

Чистые лужи лезут в хитрые лисы.

3. Голодные мыши

Голодные мыши ходят по тонким вершинам.

По тонким вершинам ходят голодные мыши.

Повторение этих скороговорок поможет ребенку научиться более четкому и быстрому произношению, а также развить навыки речи, слуха и концентрации.

Важно проводить данное упражнение с учениками под контролем учителя, чтобы исправлять ошибки и помогать им в правильном произношении.

Начните с простых слов и звуков

Создание скороговорки для детей второго класса начинается с простых слов и звуков, чтобы их было легко запомнить и произнести. В этом возрасте дети только знакомятся с чтением и письмом, поэтому важно использовать слова с простыми звуками и короткие фразы.

Например, можно использовать слова с одним слогом, например: «сок», «лук», «кот». Эти слова легко произносятся и запоминаются маленькими детьми.

Также можно использовать слова с похожими звуками, чтобы тренировать правильное произношение. Например, «мама моет манту», «сам с ума сойдешь». Эти скороговорки помогут развить речь и артикуляцию.

Для того чтобы создать интересную скороговорку, можно использовать смешные и необычные слова. Например, «хрюшки, пузырьки, кружатся вокруг кружки». Такие слова привлекут внимание детей и помогут им усвоить скороговорку.

Важно помнить, что скороговорка должна быть доступной для детей второго класса. Используйте понятные слова и фразы, чтобы дети легко могли повторять их и радоваться своим успехам.

Используйте повторяющиеся звуки и рифму

Например, скороговорка на рифму «ка»:

Котек кукушонку коку купил,

Кукушонка кок вертеть стал.

Кот в коричневом экстра класса,

Кукушонок в коке горячем как водка.

В этой скороговорке повторяется звук «ка» и имеется рифма, что делает ее легко запоминающейся. Дети будут повторять скороговорку, стараясь произнести все слова четко и быстро.

Помните, что скороговорки для 2 класса должны быть простыми и понятными. Используйте повторяющиеся звуки и рифму, чтобы сделать их увлекательными и помочь детям улучшить речевые навыки.

Играйте с созвучными словами и аллитерацией

Аллитерация — это стилистическая фигура речи, в которой в предложении или стихотворении повторяются начальные звуки или звукосочетания. Играя с аллитерацией, дети могут творчески подходить к составлению скороговорок и наслаждаться звуковыми эффектами.

Ниже приведены примеры игр с созвучными словами и аллитерацией:

  • Веселый воробей ворковал во дворе.
  • Пышные пальмы подпрыгивали на пляже.
  • Маленький мотылек медленно мчался по малине.
  • Рыжий рыжик радостно рычал в радиусе розовых роз.

Дети могут придумывать свои собственные скороговорки, играя с созвучными словами или аллитерацией. Это поможет им развивать творческое мышление и улучшать их навыки речи. Попросите детей поделиться своими скороговорками и разыгрывать их перед классом для большего веселья и практики.

Скороговорка для 2 класса: упражнение 98, страница 69

Например:

Семья собралась на сеновале,

Съели семь сенокосцам все.

Сентябрь солнечный, светлый,

Сказочный месяц осенний.

Семь сосен в садочке,

Семь сорок семи садовников работают в саду.

Добавьте движение и действия

Предложите детям напевать скороговорку и одновременно делать движения, связанные с ее содержанием. Например, если скороговорка о животных, попросите детей изобразить движения этих животных или сказать скороговорку, прыгая на одной ноге или махая руками.

Участвовать в таких активных занятиях поможет детям снять напряжение и заинтересоваться изучением скороговорок. Движение сделает урок более практичным и запоминающимся.

Напомните ученикам, что скороговорки можно не только произносить, но и демонстрировать с помощью жестов, эмоций и физических действий. Это поможет им лучше понять и запомнить содержание скороговорки.

Не забудьте похвалить детей за их усилия и активное участие. Занятия с движением отлично развивают координацию и физическую активность, наряду с улучшением способностей к произношению и голосовым органам.

Оцените статью